26 ошибок при составлении резюме

Ваше резюме – это ваша рекламная листовка, от которой зависит – пригласят вас или нет на собеседование. Один и тот же кандидат, но с разными резюме, может получать много откликов, а может довольствоваться лишь жалкими звонками из компаний, куда он и сам не хотел трудоустраиваться.

Так что используйте представленные ниже недочеты для создания индивидуального резюме, которое поможет вам получить действительно достойную работу.

1. Фото – используйте только по требованию работодателя. Если уж используете, то редактируйте его размер и вставляйте цветное фото, где вы за рабочим местом.

2. Размещение лишней информации, не имеющей отношения к данной вакансии – весь трудовой стаж, курсы и тренинги, хобби, умение работать в программах, которые к данной вакансии не имеют никакого отношения, убирайте.

3. Отсутствие либо Неконкретная формулировка в пункте «Цель» – расплывчатые фразы, указание нескольких вакансий, ошибка в должности.

4. Слово резюме в начале – вы видели на визитках надпись «визитка». Вот и на резюме тоже не стоит писать слово «резюме». Начинайте свое резюме с фамилии.

5. Нет четкой структуры – текст резюме составлен без выделения основных блоков (опыт работы, образование и т.д.)

6. Указание Личных качества – никто не будет писать, что он неуклюж или конфликтен. Поэтому для работодателя это пустая информация.

7. Грамматические ошибки, опечатки

8. Растянутое и излишне подробное резюме – больше 1 страницы. Запомните – если ваше резюме не заинтересует работодателя в течение 2 минут, то его просто выкинут. Никто не будет сидеть и выуживать крупицы опыта и достижений из вашего резюме, в то время, как помимо вас есть еще несколько десятков кандидатов.

9. Резюме, как переписанная должностная инструкция. Пишите о том, что сделали и добились, а не о том, что делали.

10. Неточная или неполная контактная информация или ее отсутствие.

11. Используйте для составления только редактор Word распространенной версии. Очень часто менеджеры по персоналу редактируют резюме соискателей под стандарты своей компании, но не все из них умеют работать в Excel или других программах. Да и не всегда эти программы у них могут быть установлены. Самый простой вариант для них это просто удалить ваше резюме и не тратить на него время.

12. Использование украшательств и редких шрифтов. Их может просто не оказаться у работодателя и тогда вместо красивого резюме (по вашему мнению) работодатель увидит абракадабру. Используйте стандартный шрифт Times new roman 12 размера.

13. Неаккуратное форматирование, вылезания за абзацы и так далее. Если уж указываете, что уверенный пользователь ПК, то и соответствуйте этому.

14. Нет сведений об опыте и достижениях у тех, кто не работал. Даже если вы еще не работали, то учась в институте у вас наверняка есть о чем рассказать – участие в общественной жизни, победы на олимпиадах и так далее.

15. Дата на резюме – в этом просто нет необходимости.

16. Профессиональный сленг – далеко не каждый поймет, что вы имеет ввиду. Поэтому пишите простым и понятным любому человеку языком.

17. Наличие рекомендаций с первых мест работы, а с последних нет. Поэтому просто напишите – рекомендации по требованию

18. Нет выделения ключевых знаний, навыков и достижений.

19. Непонятные фразы и словосочетания – Руководствуюсь жизненными целями. Не надо умничать и указывать расплывчатую информацию – изъясняйтесь проще и понятней.

20. Неправильный порядок размещения информации –ваши достижения и опыт работы должны бросаться в глаза работодателя. Образование в этом плане вторично.

21. Неконкретные сроки места работы. Указывайте точно месяц и год.

22. Нет уникальности – ваше резюме ничем не выделяется на фоне других кандидатов – указание стандартных качеств, которые есть у всех– читаю и перевожу со словарем, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Эти данные может написать любой кандидат, поэтому работодатели перестали обращать на них внимание.

23. Ваше резюме не соответствует вакансии по мнению работодателя. Человеческий фактор еще никто не отменял.

24. Рассылка Резюме, созданного для другой должности – всегда проверяйте кому и какое резюме отправляете. Отослав в компанию резюме, предназначенное для другой компании или даже контактного лица, у вас большие шансы остаться без отклика.

25. Дублирование одной и той же информации.


26. Одно резюме на все вакансии. Ваше обращение должно быть индивидуальным или по крайней мере выглядеть так.
Алексей Лукьянов. Блог - Как построить собственный профессиональный брэнд http://www.alexeylukyanov.ru/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: