Чем российские туристы похожи на африканских беженцев?
Президент Медведев назвал утонувший теплоход «Булгария» старой посудиной. В интернет-форумах «Булгарию» называют еще резче — старой калошей. И двигатель у нее запускался через раз, и крен на один борт, и команда в трениках, и иллюминаторы в шторм не задраены. В общем, тихий ужас.
Но этот тихий ужас спокойно брал на борт людей и катал их до недавнего времени по Волге. Почему?
Потому что эти люди могли себе позволить только такую старую калошу. Дешево, но ведь двигается. Беженцы из Ливии и Туниса, тонущие по пути в Европу где-нибудь на траверзе острова Лампедуза, думали примерно так же.
Африканские беженцы и многие русские туристы очень похожи. Просто не могут себе позволить купить билеты на более комфортабельные и безопасные суда.
Власти сейчас начнут запрещать эксплуатацию старых кораблей, самолетов и автобусов. Всего, что перевозит достаточно дешево и с риском для жизни миллионы россиян. Типа, пусть лучше сидят дома, чем попадают в сводки происшествий.
Наш турист или обычный житель никогда не знает, на каком транспортном средстве ему предстоит передвигаться. Сколько лет Боингу, летящему в Хургаду, или автобусу, ползущему без кондиционера из Питера в Стокгольм, или теплоходу, упрямо идущему в Казань на одном двигателе, с открытыми навстречу шторму иллюминаторами и с креном на правый борт.
Незнание — лучший двигатель туристического бизнеса. Ведь если раскрыть всю информацию о состоянии нашего транспортного парка, число желающих отдыхать за пределами своей квартиры или дома резко поубавится.
Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем.
Россию погубит не только коррупция во всех эшелонах власти. Россию погубит непрофессионализм и жадность.
Командир воздушного судна решает идти через грозу вместо того, чтобы повернуть обратно в аэропорт вылета. Мотив: могут наказать за перерасход горючего. Результат: падение воздушного судна с высоты 10 000 метров и гибель всех пассажиров и членов экипажа.
Главный инженер ГЭС не обращает внимания на отсутствие гаек на крышке турбины. Мотив: нет денег на ремонтные работы. Результат: крупнейшая авария на ГЭС и гибель 75 человек.
Председатель Правительства подписывает новый Лесной кодекс, фактически передающий лес в частные руки. При этом почти полностью разваливается система лесной охраны. Мотив: частник лучше управляет имуществом, чем государство. Результат: сотни сгоревших домов, сотни тысяч погибших лесных гектаров, многочисленные человеческие жертвы.
Капитан теплохода закрывает глаза на перегруз судна, наличие крена еще до его отхода и плохие погодные условия. Мотив: хозяева теплохода хотят получить максимальную прибыль с его эксплуатации, и капитан не желает им перечить, боясь потерять работу. Результат: кораблекрушение и гибель более 100 пассажиров и членов экипажа.
А теперь представим, сколько еще потенциальных катастроф зреет практически в любом месте России от Калининграда до Владивостока.
Там, где вместо инженеров командуют менеджеры, чья задача выполнить указания хозяев по получению максимальной прибыли.
Там, где разрешения и согласования делаются за счет взяток и откатов. Где любую старую развалину можно пустить в эксплуатацию как совершенно новую. Где вместо нормальных запчастей ставят китайское дерьмо. Где мнение профессионала не стоит ничего. Потому, что в стране главное теперь — бабло.
И где в газете можно спокойно встретить такое объявление о приеме на работу: «Требуется главный энергетик. Не старше 25 лет».
Комментарии излишни…