Настоящая «акула пера». Что предлагает и от чего отказывается?

Они всё пишут и пишут, всецело заняты изложением свежих мыслей и построением красивых текстов из отдельных предложений. Для одних это просто хобби, для других — любимая работа. Речь в настоящей статье пойдёт об акулах пера из мира копирайтинга.

В Глобальной сети размещено множество материалов, созданы специальные тематические ресурсы, которые снова и снова повторяют нам: «Копирайтинг — это просто! Можете уже сегодня начать зарабатывать». Смотрится заголовок красиво, но всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.

С наступлением кризиса ряды копирайтеров пополнили десятки тысяч новобранцев, в глазах которых стояло изображение «вечнозелёного доллара». И что получилось в итоге? Произошло количественное изменение, но не качественное — это я могу сказать с полной уверенностью. Написав 5−10 статей и не получив желаемого результата, человек продолжает искать другой вариант приработка.

Но часть новобранцев остаётся и увеличивает «темпы и размеры своего производства». Создаются уникальные тексты, иногда с ошибками, иногда и без таковых, заимствуются мысли и опыт журналистов или профессиональных копирайтеров. Но погоня за тысячезнаками — это только стремление к доходу в большинстве случаев, ничего более. Проще «толкнуть» переписанные своими словами чужие мысли задёшево, намного сложнее — сделать своё и продать по реальной цене. Первый случай — рерайтинг, второй — копирайтинг. По крайней мере, основное различие.

Мастера слова и пера — это опытные копирайтеры, которых начинает «коробить» от фразы: «Сделаете рерайтинг? Мне надо срочно!». Профессионал просто отказывается от предоставления такого рода услуг. Почему? Причин на это может быть несколько.

Нет смысла соглашаться на выполнение рерайтинга, если в результате получается копирайтинг. Рерайтинг предполагает только пересказ оригинального текста и его уникальность на выходе. Профессионал намеренно отказывается, так как заранее знает, что он сотворит свой оригинал, привнесёт нечто новое и свежее, и от следа исходника ничего не останется. Предлагаемый заказчиком материал может вызвать у акул пера только новые мысли и рассуждения, задаст направление, но всё этот уже путь к созданию нового авторского текста, не являющегося пересказыванием чужих мыслей. Следовательно, стоимость такого материала на порядок выше. Нет смысла терять своё время на «мнимый рерайтинг» по столь сомнительной цене.

Одной из причин отказа акулы пера в оказании услуг по рерайтингу может служить боязнь деградации своей творческой личности. Согласитесь, что обработка текста по плану, большое количество информации в тысячезнаках, низкая цена — факторы, которые изменяют копирайтера не в лучшую сторону. Творческое начало личности начинает увядать, когда вся работа сводится к тому, чтобы в итоге Антиплагиат показал 100%-ю уникальность текста. На второе место отодвигается стиль написания, неповторимый язык автора текста, умение донести свою мысль даже до того читателя, который «не в теме».

К чему же стремится настоящий мастер пера и слова? Всё просто. Решающую роль играет новизна, своеобразная манера изложения мыслей в слова, предложения, новый текст, стремление к самовыражению, которое можно заметить, если «читать между строк». Настоящий копирайтер собирает информацию не с целью её пересказа, а для тщательного изучения и анализа, после которых он сможет приступить к созданию своего по-настоящему уникального текста (во всех смыслах), шедевра.

«Неужели денежный вопрос никак не волнует профессионала из области копирайтинга?» — такой вопрос может возникнуть у вас. Поймите, погоня за деньгами — это не цель творческой личности, стремящейся к саморазвитию и совершенствованию. Если человек пишет настоящие и живые тексты, которые несут в себе нечто новое, читатель просто не может оторваться до последней строчки, материал изложен в доступной форме и т. д. Как вы думаете, талант останется незамеченным? Дело времени, но такие специалисты всегда востребованы, есть ещё люди, готовые платить хорошие деньги не за «ложную уникальность и объём», а за авторские мысли, изложенные в неповторимом стиле.

Профессиональный копирайтер способен поразить воображение даже самого искушённого читателя, нарисовать картинку из букв, да так, чтобы у последнего надолго остались эмоции и чувства. Это целое искусство, которому учатся на протяжении долгих лет.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: