Внедрение Сбалансированной системы показателей

Сбалансированная система показателей является одним из наиболее действенных с моей точки зрения элементов системы менеджмента.
В чем же она заключается?
В основе деятельности любой Компании лежат Цели, к которым она стремится. Это может быть оперативное управление, нацеленное на достижение результатов в текущих условиях. Может быть Стратегическое планирование, нацеленное на выживание Компании в долгосрочной перспективе с учетом динамично меняющейся внешней среды. Но в том или ином виде планирование и цели есть в любой Компании.
Сбалансированная система показателей призвана развернуть эти стратегические цели высшего руководства Компании на всех уровнях ее деятельности.
Сбалансированную систему можно представить в виде пирамиды показателей. Если так и сделать, то на ее вершине окажутся финансовые показатели или иные показатели, в зависимости от текущей стратегии. Допустим, стратегия - заработать больше денег, тогда высшая цель – прибыль. Стратегией может быть увеличение доли рынка, тогда цель уже не в прибыли, а в увеличении доли рынка. Целью может быть сокращение издержек, выведение определенного количества новых брэндов и т. д.
Как правило, Высшая цель определяется исходя из текущей Стратегии развития Компании Высшим руководством.

Достижение Высших целей всегда осуществляется через определенное влияние на рынок / клиентов, потому как увеличение прибыли может быть достигнуто, например, через повышение удовлетворенности, повышение узнаваемости брэндов, открытия большего количества торговых точек и т. д.
Поэтому показатели рынка / клиентов стоят на второй ступени сверху в иерархии показателей.

Для достижения определенных показателей удовлетворенности, показателей рынка необходимо достичь определенных показателей от действующих бизнес-процессов Компании (производство, закупки, продажи, и т. д. ).
Например, для повышения удовлетворенности, можно оценивать качество обслуживания, предоставлять дополнительные сервисы, повышать качество предоставляемых услуг. Выбор тех или иных показателей зависит от текущей стратегии развития и наличия тех или иных процессов в деятельности Компании.
И, безусловно, в основе всего лежит персонал. Ведь для того, чтобы обеспечить выполнение бизнес-процессов на запланированном уровне, персонал нужно соответствующим образом подготовить и обучить.
Поэтому в основе иерархии показателей лежат показатели обучения и развития, такие как: квалификация, количество совершаемых ошибок и другие.

Внедрение показателей осуществляется на всех уровнях и во всех сферах деятельности Компании, таким образом, чтобы каждый сотрудник на своем месте понимал, какой вклад он вносит в развитие Компании.
Наибольший эффект достигается после пересмотра мотиваций сотрудников. На личном опыте могу сказать, что после внедрение в одной Компании сбалансированной системы показателей и пересмотра мотиваций руководящего состава в соответствии с целевыми значениями показателей, показатели в течение 2-х месяцев были улучшены более чем в 2 раза.

Таким образом, внедрив Сбалансированную систему показателей, можно нацелить всю компанию, всех ее сотрудников, на достижение стратегических целей.

Консалтинговая Компания «Высокие Стандарты Бизнеса» http://qbconsult. ru/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: