Анна Борисова - "Креативщик"
Некоторое время назад я познакомился с весьма необычной книгой современной писательницы, Анны Борисовы. Сама история знакомства была необычной. Я ездил на фестиваль ролевых игр «В старом замке-2009» в Рыбинск. Там, в актовом зале размещался лоток с разнообразной литературой на продажу. Продавец книг нахваливал свой товар весело и энергично. Как ни как, всё же - «ролевик» со стажем. Персонально мне он предложил две книги, о которых до этого я ничего не слышал. «Улётная вещь! Я прочитал – меня пропёрло». Так он рекомендовал мне их. Меня так заинтриговали его доводы (особенно было интересно, как это – «пропёрло»), что я не стал сдерживаться и купил обе книги – «Креативщик» и «Там». Оба – романы Анны Борисовой. Парень утверждал, что эти книги обязательно нужно читать вместе, друг за другом. И я не стал возражать.
Приехав домой, я перво-на-перво взялся читать «Креативщика». Первые пару страниц не вызывали особого восторга. Так что я даже уже начинал подумывать, что продавец меня обманул. По сюжету какой-то дедушка крайне преклонного возраста ворчливо просыпается в некой квартире в слегка прозябшем состоянии. Потом, после небольшого приведения себя в порядок выходит и едет вниз на лифте с девочкой школьницей. Пока ничего сверхординарного. Обыденные бытовые ситуации. Но дальше становится интересней. Заведя с девчонкой непринуждённый разговор, дедушка узнаёт, что школьница страшно боится как-нибудь застрять в лифте с незнакомым человеком. Как вдруг – именно это и происходит! Лифт останавливается и свет гаснет! Девочка – в панику, крик, слёзы, вызывают оператора… Но, по всему видно, что авария не исправится скоро. Оставшись наедине в темноте, старичок и девочка разговорились. Он рассказал о себе. Оказывается, по профессии он – «креативщик». Придумывает на телевидении сюжеты программ и реалити-шоу. Его рассказ помогает девочке не так сильно бояться темноты и остановки лифта, поэтому она просит его продолжать. Тут наш герой начинает рассказывать о последних выпусках реалити-шоу, которые он придумал и в съёмке которых участвовал. Когда две команды добровольцев ищут в тайге заброшенные сокровища генерала Колчака. Чем-то похоже на «Форт Байар», но с русским колоритом и более приближённо к реальной жизни. Впрочем, во время съёмок что-то пошло не совсем так и одна из участниц команд золотоискателей оказывается отрезанной от других людей. Неожиданно, в пещере в нескольких шагах от сокровищ она «напарывается» на беглого зэка, который уже съел своего товарища, а тут с минуты на минуту готов зарезать (или изнасиловать) её, бедняжку. Школьница в лифте – вся внимание. Все её страхи забыты. Она напряжённо внимает старику, ожидая развязки истории. Что было потом – не буду нарушать интриги, проще прочитать книгу, но после того, как лифт всё-таки заработал, старичок спустился вниз и завёл новый разговор. Вообще, как видно в книге, «креативщик» сам по себе очень общительный человек. Итак, внизу он заводит разговор со старушкой на лавочке. С ней ему тоже не сложно найти общий язык. И тут вдруг оказывается, что он – автор театральных пьес. А старушка как раз (ну не случайное ли совпадение?) большая любительница театра! Преодолев некоторую робость, наш драматург решается прочитать бабушке одну из своих последних написанных и поставленных пьес. Сразу скажу, что пьеса – улёт! Хоть и небольшая. Она про девушку советских времён, за которой в первом акте ухаживали целых трое парней и все трое сделали ей предложение. Дальше, во втором акте история, что особенно интересно «рас-траивается» и показаны сценарии её последующей жизни, в случае если она выйдет замуж за того, другого или третьего «ухажёра». Все три варианта альтернативной истории этой женщины сильно отличаются друг от друга. В одном из них она становится женой рабочего, грубоватой и полной женщиной, вся жизнь которой – в готовке и воспитании детей. В другом она супруга видного политического деятеля, дающая ему советы и помогающая ему строить карьеру. В третьем случае она супруга театрала и сама актриса. Вместе они репетируют и обсуждают сюжет будущих спектаклей. Потом идёт третий акт. Довольно неожиданный. Что там будет, опять же не буду говорить. Ведь цель этой статьи не пересказать книгу, а рассказать, чем она интересна.
В том же духе роман дальше и продолжается. Старичок (впрочем, старичок ли? Чем дальше, тем более молодо он выглядит, что является ещё одной любопытной особенностью повествования) гуляет по городу, подходит к абсолютно разным людям. Всегда «с ходу» заводит с ними общение. И всегда рассказывает именно о том, что больше всего интересует данного конкретного индивидуума. Неофита-христианина, большого поклонника Гумилёва, креативщик прельщает сведениями из сверхсекретных архивов о никому неизвестных событиях и подробностях жизни и смерти поэта. Старичку-инвалиду креативщик представляется гештальт-терапевтом, специалистом по «ретурнизму», авангардному течению в медицине, стремящемуся выправлять течение человеческой жизни. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - с каждым новым знакомым «старичка» я всё больше удивлялся его многоликости и виртуозности в подборе к собеседникам именно того «ключика», которым только и можно «открыть» данного человека. Во время чтения этой книги я не переставал удивляться. Довольно редкое ощущение. Нечто подобное было, когда я читал первые две части «Муравьёв» Вербера. А когда книга закончилась (довольно скоро, к моему глубокому сожалению), я даже немного огорчился. «Мало!» - казалось мне, хотелось продолжать внимать истории этого удивительного, всесторонне развитого старичка. Но у меня оставалась ещё вторая книга Анны Борисовой, которую продавец советовал читать вместе с первой. И потому, недолго думая, я «набросился» на роман «Там», который оказался не менее интересным, чем «Креативщик». Но о нём я расскажу уже в следующей статье. Потому что это, как некогда любили говорить, «уже совсем другая история».
Статья с сайта interknigi.net Автор - Слепцов Александр. Все права защищены, перепечатка статьи разрешается только при обязательном указании авторства и активной ссылки на первоисточник - INTERKNIGI.NET © 2009.
Приехав домой, я перво-на-перво взялся читать «Креативщика». Первые пару страниц не вызывали особого восторга. Так что я даже уже начинал подумывать, что продавец меня обманул. По сюжету какой-то дедушка крайне преклонного возраста ворчливо просыпается в некой квартире в слегка прозябшем состоянии. Потом, после небольшого приведения себя в порядок выходит и едет вниз на лифте с девочкой школьницей. Пока ничего сверхординарного. Обыденные бытовые ситуации. Но дальше становится интересней. Заведя с девчонкой непринуждённый разговор, дедушка узнаёт, что школьница страшно боится как-нибудь застрять в лифте с незнакомым человеком. Как вдруг – именно это и происходит! Лифт останавливается и свет гаснет! Девочка – в панику, крик, слёзы, вызывают оператора… Но, по всему видно, что авария не исправится скоро. Оставшись наедине в темноте, старичок и девочка разговорились. Он рассказал о себе. Оказывается, по профессии он – «креативщик». Придумывает на телевидении сюжеты программ и реалити-шоу. Его рассказ помогает девочке не так сильно бояться темноты и остановки лифта, поэтому она просит его продолжать. Тут наш герой начинает рассказывать о последних выпусках реалити-шоу, которые он придумал и в съёмке которых участвовал. Когда две команды добровольцев ищут в тайге заброшенные сокровища генерала Колчака. Чем-то похоже на «Форт Байар», но с русским колоритом и более приближённо к реальной жизни. Впрочем, во время съёмок что-то пошло не совсем так и одна из участниц команд золотоискателей оказывается отрезанной от других людей. Неожиданно, в пещере в нескольких шагах от сокровищ она «напарывается» на беглого зэка, который уже съел своего товарища, а тут с минуты на минуту готов зарезать (или изнасиловать) её, бедняжку. Школьница в лифте – вся внимание. Все её страхи забыты. Она напряжённо внимает старику, ожидая развязки истории. Что было потом – не буду нарушать интриги, проще прочитать книгу, но после того, как лифт всё-таки заработал, старичок спустился вниз и завёл новый разговор. Вообще, как видно в книге, «креативщик» сам по себе очень общительный человек. Итак, внизу он заводит разговор со старушкой на лавочке. С ней ему тоже не сложно найти общий язык. И тут вдруг оказывается, что он – автор театральных пьес. А старушка как раз (ну не случайное ли совпадение?) большая любительница театра! Преодолев некоторую робость, наш драматург решается прочитать бабушке одну из своих последних написанных и поставленных пьес. Сразу скажу, что пьеса – улёт! Хоть и небольшая. Она про девушку советских времён, за которой в первом акте ухаживали целых трое парней и все трое сделали ей предложение. Дальше, во втором акте история, что особенно интересно «рас-траивается» и показаны сценарии её последующей жизни, в случае если она выйдет замуж за того, другого или третьего «ухажёра». Все три варианта альтернативной истории этой женщины сильно отличаются друг от друга. В одном из них она становится женой рабочего, грубоватой и полной женщиной, вся жизнь которой – в готовке и воспитании детей. В другом она супруга видного политического деятеля, дающая ему советы и помогающая ему строить карьеру. В третьем случае она супруга театрала и сама актриса. Вместе они репетируют и обсуждают сюжет будущих спектаклей. Потом идёт третий акт. Довольно неожиданный. Что там будет, опять же не буду говорить. Ведь цель этой статьи не пересказать книгу, а рассказать, чем она интересна.
В том же духе роман дальше и продолжается. Старичок (впрочем, старичок ли? Чем дальше, тем более молодо он выглядит, что является ещё одной любопытной особенностью повествования) гуляет по городу, подходит к абсолютно разным людям. Всегда «с ходу» заводит с ними общение. И всегда рассказывает именно о том, что больше всего интересует данного конкретного индивидуума. Неофита-христианина, большого поклонника Гумилёва, креативщик прельщает сведениями из сверхсекретных архивов о никому неизвестных событиях и подробностях жизни и смерти поэта. Старичку-инвалиду креативщик представляется гештальт-терапевтом, специалистом по «ретурнизму», авангардному течению в медицине, стремящемуся выправлять течение человеческой жизни. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - с каждым новым знакомым «старичка» я всё больше удивлялся его многоликости и виртуозности в подборе к собеседникам именно того «ключика», которым только и можно «открыть» данного человека. Во время чтения этой книги я не переставал удивляться. Довольно редкое ощущение. Нечто подобное было, когда я читал первые две части «Муравьёв» Вербера. А когда книга закончилась (довольно скоро, к моему глубокому сожалению), я даже немного огорчился. «Мало!» - казалось мне, хотелось продолжать внимать истории этого удивительного, всесторонне развитого старичка. Но у меня оставалась ещё вторая книга Анны Борисовой, которую продавец советовал читать вместе с первой. И потому, недолго думая, я «набросился» на роман «Там», который оказался не менее интересным, чем «Креативщик». Но о нём я расскажу уже в следующей статье. Потому что это, как некогда любили говорить, «уже совсем другая история».
Статья с сайта interknigi.net Автор - Слепцов Александр. Все права защищены, перепечатка статьи разрешается только при обязательном указании авторства и активной ссылки на первоисточник - INTERKNIGI.NET © 2009.
Отзывы и комментарии