Что такое Google SandBox, или «песочница Google»?
Многие люди, которые занимаются созданием и продвижением интернет-сайтов, слышали о таком явлении, как «песочница» поисковых систем, а в частности — «песочницы» поисковых систем Google (для англоязычного сегмента Интернета) и Яндекса (для русскоязычного Интернета).
Для полного понимания того, о чем пойдет речь, предлагаю обратиться к истории.
Первое упоминание о Google SandBox, именуемой «песочницей Google», появилось в марте 2004 года. Google SandBox — это поисковый фильтр, который отсеивает только что созданные молодые сайты. В результате его воздействия недавно созданный сайт не может занять первые позиции по продвигаемым запросам, особенно по высокочастотным и среднечастотным поисковым запросам.
Позиции, которые занимает сайт в поиске, искусственно понижаются этим самым фильтром SandBox, даже несмотря на ссылки со сторонних ресурсов, полезный материал на страницах сайта, а также высокие показатели PageRank.
Первоначальной задачей создания фильтра SandBox было исключение из поиска спам-сайтов, чтобы «не засорялась сеть». Можно предположить, что до введения этого фильтра каждый вебмастер мог купить огромное количество ссылок и вывести свой сайт на главные позиции в поисковых системах сразу же после его создания, вне зависимости от качества информации и самого сайта в частности. Однако в итоге создания такого фильтра страдают не только некачественные сайты, но и весьма полезные информационные ресурсы.
На сегодняшний день нет достоверно точной информации о том, как SandBox работает в действительности. Все полученные данные собирались вебмастерами и оптимизаторами во время непосредственного продвижения своих ресурсов. Некоторые утверждают, что под этот фильтр попадают сами сайты, другие говорят, что фильтр накладывается на входящие ссылки, что практически равносильно отсутствию сайта в выдаче по поисковым запросам, так как входящие ссылки являются основным критерием, по которым сайт получает места в поисковой выдаче.
Но тот факт, что сам фильтр существует и влияет на выдачу сайтов, является общеизвестным и несомненным. Предположительное время нахождения под фильтром 3−6 месяцев. Причем было замечено, что сайты из-под фильтра выходят не поодиночке, а в массовом порядке. Это может означать то, что сам фильтр действует не на отдельный сайт в частности, а на определенную группу сайтов.
Вы сами можете определить, находится ли ваш сайт по воздействием фильтра Google SandBox по следующим признакам:
сайт проиндексирован поисковой системой Google, и на него приходят пользователи по низкочастотным запросам, в то время как результаты по высокочастотным фразам, под которые непосредственно и раскручивался сайт, оставляют желать лучшего; в панели «Инструменты веб-мастера», где поисковая система считает качество и количество входящих ссылок, ваш сайт имеет высокие или средние показатели PageRank, но притока посетителей у вас до сих пор нет.