Тенденции в дизайне сайтов на 2010 год
В начале прошлого года в обсуждениях "Тенденций веб-дизайна 2009" предсказывалось, что они распространятся на 2010. Так и случилось. Общие руководства пригодятся, чтобы не отставать от жизни. Если вы хотите вырваться вперед важно применять творческий подход в поисках оптимального решения.
Начнем с верстки страниц. Сайт это ваше лицо. Уберите все лишнее, позвольте посетителю к вам "приблизиться". Позаботьтесь о том, чтобы общая информация несла в себе больше личного смысла. И постарайтесь сделать так, чтобы при желании человек мог легко с вами связаться.
Нестандартные логотипы и заголовки. Смотрятся они оригинально. Если вы захотите их использовать не забудьте предусмотреть, что поисковой машине яркие, рисованные заголовки не нравятся. Она их попросту не видит. А вот людям они симпатичны: и внимание привлекают, и запоминаются отлично.
Разнообразие шрифтов. Попробуйте поиграть со шрифтами. Но не стоит отказываться от единого стиля оформления страницы. Шрифты пусть будут разные, стиль - единым.
Рисованный дизайн. Воплощайте собственные идеи, не бойтесь уклоняться от использования шаблонов. Но обязательно ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. Рисунок, который понравился вашему посетителю это часть вашей корпоративной культуры. Выстраивайте ассоциативный ряд важно, чтобы вас запомнили и узнавали.
Стили оформления сайта. Вам нравится ретро? Оно никогда не стареет. Винтажное искусство всегда имело своих поклонников. Кроме того, прошлое всегда ассоциируется с чем-то добрым, безвозвратно ушедшим. Психика человека устроена таким образом, что все негативные впечатления от событий со временем стираются. Ретро поможет вам вызвать в людях приятные воспоминания. Вы ничего не потеряете, если будете придерживаться "журнального стиля". Бумажные страницы для человека более привычны и удобны. Знакомые ощущения при работе с информацией помогут посетителю быстрее адаптироваться в новом месте.
Несколько слов о минимализме. Сегодня это не скучно черно-белое оформление, а лаконичное решение. Оно сочетает в себе строгую форму, но не возбраняет использование цветовой палитры более сдержанных тонов.
Макеты страниц. Тенденции призывают использовать больше оригинальных решений. Веб-мастера несколько скованы строгими требованиями, предъявленными юзабилити. Пришло время экспериментальных подходов. Но соблюдайте общие правила расположения материалов, тщательно прорабатывайте тексты и избегайте перегружать сайт тяжелыми файлами. Ваши решения не должны раздражать посетителя невозможностью получить нужную ему информацию - быстро.
Крупные изображения. Использование крупных изображений отличное приглашение для посетителя войти. К тому же оно отлично запоминается и долго удерживается в памяти.
Создавайте перспективу. Попробуйте поиграть с перспективой. 3D формат поможет создать эффект объемных изображений. Важное правило: на задний план выносите важную информацию, на первый интересные детали. Правильная созданная перспектива придает проекту динамичность.
Модальные боксы. У поп-арта появились "братья" - модальные боксы. Это не новшество. Они удобны для размещения опросов и, так называемой, "случайной" информации.
Футеры. Это - "подвалы" сайта. Нижние колонтитулы вместят все необходимое, но информация не будет отвлекать посетителя от знакомства с главными материалами.
Флэш. Беспроигрышный, интерактивный дизайн. Следите, чтобы он гармонично сочетался с другими элементами оформления.
Страница-вступление. Она пришла на смену скучной информации "о сайте". Постарайтесь, с первых слов общения расположить к себе пользователя. Время официальных "Здравствуйте" уходит в прошлое. Теперь принято говорить "Привет!". Хотя лично я испытываю ностальгию. Потому что слово "здравствуйте" означает пожелание здоровья.
Итак, вы переходите к разработке дизайна вашего сайта. Пожалуйста, помните, что наша задача не только привлечь внимание посетителя. Главное, заинтересовать его информацией и влить в постоянную аудиторию. Для этого дизайнерские задачи нужно согласовать с юзабилити (usability) сайта.
Творите смелее!
Выражайте себя, но не забывайте о пользователе.
we-free. ru
Начнем с верстки страниц. Сайт это ваше лицо. Уберите все лишнее, позвольте посетителю к вам "приблизиться". Позаботьтесь о том, чтобы общая информация несла в себе больше личного смысла. И постарайтесь сделать так, чтобы при желании человек мог легко с вами связаться.
Нестандартные логотипы и заголовки. Смотрятся они оригинально. Если вы захотите их использовать не забудьте предусмотреть, что поисковой машине яркие, рисованные заголовки не нравятся. Она их попросту не видит. А вот людям они симпатичны: и внимание привлекают, и запоминаются отлично.
Разнообразие шрифтов. Попробуйте поиграть со шрифтами. Но не стоит отказываться от единого стиля оформления страницы. Шрифты пусть будут разные, стиль - единым.
Рисованный дизайн. Воплощайте собственные идеи, не бойтесь уклоняться от использования шаблонов. Но обязательно ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. Рисунок, который понравился вашему посетителю это часть вашей корпоративной культуры. Выстраивайте ассоциативный ряд важно, чтобы вас запомнили и узнавали.
Стили оформления сайта. Вам нравится ретро? Оно никогда не стареет. Винтажное искусство всегда имело своих поклонников. Кроме того, прошлое всегда ассоциируется с чем-то добрым, безвозвратно ушедшим. Психика человека устроена таким образом, что все негативные впечатления от событий со временем стираются. Ретро поможет вам вызвать в людях приятные воспоминания. Вы ничего не потеряете, если будете придерживаться "журнального стиля". Бумажные страницы для человека более привычны и удобны. Знакомые ощущения при работе с информацией помогут посетителю быстрее адаптироваться в новом месте.
Несколько слов о минимализме. Сегодня это не скучно черно-белое оформление, а лаконичное решение. Оно сочетает в себе строгую форму, но не возбраняет использование цветовой палитры более сдержанных тонов.
Макеты страниц. Тенденции призывают использовать больше оригинальных решений. Веб-мастера несколько скованы строгими требованиями, предъявленными юзабилити. Пришло время экспериментальных подходов. Но соблюдайте общие правила расположения материалов, тщательно прорабатывайте тексты и избегайте перегружать сайт тяжелыми файлами. Ваши решения не должны раздражать посетителя невозможностью получить нужную ему информацию - быстро.
Крупные изображения. Использование крупных изображений отличное приглашение для посетителя войти. К тому же оно отлично запоминается и долго удерживается в памяти.
Создавайте перспективу. Попробуйте поиграть с перспективой. 3D формат поможет создать эффект объемных изображений. Важное правило: на задний план выносите важную информацию, на первый интересные детали. Правильная созданная перспектива придает проекту динамичность.
Модальные боксы. У поп-арта появились "братья" - модальные боксы. Это не новшество. Они удобны для размещения опросов и, так называемой, "случайной" информации.
Футеры. Это - "подвалы" сайта. Нижние колонтитулы вместят все необходимое, но информация не будет отвлекать посетителя от знакомства с главными материалами.
Флэш. Беспроигрышный, интерактивный дизайн. Следите, чтобы он гармонично сочетался с другими элементами оформления.
Страница-вступление. Она пришла на смену скучной информации "о сайте". Постарайтесь, с первых слов общения расположить к себе пользователя. Время официальных "Здравствуйте" уходит в прошлое. Теперь принято говорить "Привет!". Хотя лично я испытываю ностальгию. Потому что слово "здравствуйте" означает пожелание здоровья.
Итак, вы переходите к разработке дизайна вашего сайта. Пожалуйста, помните, что наша задача не только привлечь внимание посетителя. Главное, заинтересовать его информацией и влить в постоянную аудиторию. Для этого дизайнерские задачи нужно согласовать с юзабилити (usability) сайта.
Творите смелее!
Выражайте себя, но не забывайте о пользователе.
we-free. ru
Отзывы и комментарии