Приключения россиянки в Индии. Как продлить визу?
На свою индийскую свадьбу я поехала по туристической визе, действительной три месяца. На это у меня были свои причины. Индийское посольство выдает визы в течение недели, жить в Москве целую неделю я не могла по материальным соображениям, поэтому обратилась за визой к посреднику, который оформлял в посольстве только туристические визы.
Посредника я выбирала тщательно — спрашивала на форумах у людей, которые уже получали визы таким способом. Ведь отдавать свой загранпаспорт незнакомым людям опасно. Все советовали мне одну и ту же фирму — самую дешевую и проверенную. Я отослала с курьером ксерокопию общегражданского паспорта, загранпаспорт и две фотографии, а обратно мне прислали мой загранпаспорт с туристической визой.
К моему разочарованию, в визе было написано, что она не подлежит продлению или изменению. Но в Интернете я прочитала, что туристическую визу можно продлить ещё на три месяца, а при заключении брака её можно поменять на другую, действительную в течение пяти лет.
Итак, я приехала в Индию, вышла замуж, а после свадьбы начала решать визовые вопросы. Сначала я поехала в российское посольство — там меня заверили, что визу мне просто обязаны поменять, поэтому беспокоиться не о чем. Затем муж отвёз меня в министерство, где решают вопросы продления визы или смены её статуса.
Чиновник в шикарном кабинете взглянул в мой паспорт и сказал, что ничем не сможет нам помочь — в визе чёрным по белому написано, что моя виза не подлежит продлению или изменению. Мой муж пытался поговорить с непреклонным чиновником по душам, предложить некоторые материальные блага, но всё безрезультатно.
Тогда мы отправились в другую гос. организацию — она занимается постановкой иностранцев на учет и регистрацией по месту временного проживания. Там чиновник оказались более понимающим. Продление визы не входит в его компетенцию, но он имеет право отправлять заявки на продление визы в ту организацию, где нам уже отказали.
Схема такая: мы собираем необходимые документы (заполняем бланки, пишем заявление, оплачиваем государственную пошлину, прикрепляем фотографии, подтверждаем адрес проживания), а чиновник передаёт мой запрос на продление визы в другое министерство. Ответ от министерства можно ждать больше года, но, пока ответа нет, я имею право легально находиться в стране. В случае отказа мне просто предпишут покинуть страну в трехдневный срок, в тюрьму не посадят.
Но сначала я должна зарегистрироваться по месту жительства. Регистрировать меня должен менее дружелюбный чиновник, сидящий за соседним столом. Он заявил, что регистрировать меня не будет, так как моя виза действует всего три месяца. Вот тут и срабатывает принцип «хороший полицейский — плохой полицейский».
Добрый чиновник начинает «уламывать» несговорчивого: «Ну посмотри, какие милые люди, им нужно помочь», — а сам делает нам знаки, чтобы мы задобрили упрямца наличностью. Мы достаем деньги, а у «нашего» чиновника уже и конверт для них готов. Мы предлагаем конверт с деньгами регистратору, а он активно от них отказывается — это ниже его достоинства.
Но «наш» чиновник не успокаивается: «Если откажешь таким милым людям, буду считать это личным оскорблением». Ну как тут отказать? Конверт принимается. Конечно, после нашего ухода деньги поделятся пополам, зато лицо чиновника сохранено: он денег не вымогал, даже отказывался от них, но не смог отказать коллеге и другу.
Итак, меня зарегистрировали и мне выдали справку о том, что я ожидаю решения о продлении моей визы. Но через некоторое время у меня появилась срочная необходимость вернуться в Россию. Что делать? Виза уже просрочена, а ответа из министерства не будет ещё долго.
Опять мы пошли к нашему доброму чиновнику. Он сказал, что нужно заплатить госпошлину за превышение срока пребывания в стране, купить обратный билет, а он напишет нам разрешение на выезд из Индии — без этого документа из аэропорта можно попасть не на Родину, а прямиком в индийскую тюрьму.
Вывод: отправляясь в другую страну, сразу побеспокойтесь о той визе, которая Вам нужна, ибо скупой платит дважды, а нервные клетки не восстанавливаются.